Инструкция

Создание форума

Регистрация форума

Регистрация участника с правами администратора

Восстановление пароля

Восстановление форума

Администрирование форума

Основные настройки

Создание и редактирование разделов форума

Изменение внешнего вида

Установки для пользователей

Участники

Модерация сообщений

Безопасность


СОЗДАНИЕ ФОРУМА

Сервис Borda.Ru предоставляет возможность бесплатно создать форум или гостевую книгу. Зарегистрированный на нашем сервисе форум будет иметь адрес вида: имя_форума.домен.ru. В настоящее время регистрация форумов производится на домене unoforum.pro. Среди ранее доступных доменов — borda.ru и forum24.ru.

Регистрация форума

Имя форума выбирается пользователем при регистрации (например, форум http://name.unoforum.pro, имя форума name). Также при регистрации задается пароль, который в дальнейшем является главным паролем форума.

Регистрация участника с правами администратора
После создания форума необходимо зарегистрировать аккаунт с правами администратора. Для этого на страницах форума нажмите на ссылку «Вход-регистрация». Введите имя Admin и главный пароль форума, то есть тот пароль, который Вы указали при создании форума. Отметьте галочкой «зарегистрироваться, я новый участник». Нажмите «ОК». После регистрации аккаунта Admin дальнейшие указания по администрированию форума будут высланы личным сообщением. Чтобы перейти в раздел «Личные сообщения», кликните на мигающий конвертик или кнопку «Л.С» в шапке форума.
Обратите внимание, что если при регистрации любых других учетных записей на данном форуме, использовать в качестве пароля главный пароль форума, участник автоматически становится администратором форума.

Восстановление пароля

Чтобы восстановить главный пароль форума, перейдите на «Страницу восстановления настроек» по адресу http://имя форума.домен.ru/?40 и выберите пункт «восстановить главный пароль на email». На указанный при регистрации форума почтовый ящик придет письмо с главным паролем форума.

Чтобы восстановить пароль участнику форума, необходимо воспользоваться автоматическим сервисом восстановления пароля. Для этого в форме ввода логина и пароля выберите опцию «Я забыл пароль, прошу выслать на е-мейл». Для восстановления пароля в автоматическом режиме в профиле участника обязательно должен быть прописан e-mail, подтвержденный через контрольное письмо. Если Вы не указывали электронный адрес в профиле, обратитесь к администратору форума.

Восстановление форума

На «Странице восстановления настроек» (http://имя_форума.домен.ru/?40)форума можно вернуть параметры форума по умолчанию в случае, если после экспериментирования с настройками форум перестал отображаться или возникли проблемы с администрированием.

В случае взлома форума или неудачи при восстановлении главного пароля форума, чтобы восстановить работу форума необходимо обращаться к администрации сервиса (http://borda.ru/?20).

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Нажмите кнопку «Настройки» в шапке форума (после входа на форум с администраторскими правами). Здесь собраны все инструменты управления форумом.

Обратите внимание, что перед сохранением внесенных изменений на странице настроек администратор должен ввести свой пароль.

Основные настройки

1. «Тип аккаунта» - выбирается способ организации общения пользователей.

Гостевая книга — простейший способ ведения дискуссии. Минимальный набор функций для организации такого общения — возможность оставлять сообщения. В гостевой книге существует только один раздел, в котором пользователи могут либо создавать новые темы, либо общаться в существующих темах.

Форум обладает гораздо большим функционалом для структурирования сообщений пользователей. На форуме есть разделы, в которых пользователи создают темы и оставляют сообщения. Каждое сообщение обычно несет в себе информацию «автор — тема — содержание — дата/время». На форумах каждый участник может создать страницу своего профиля, на которой можно разместить информацию о себе, добавить аватар, сделать подпись, которая будет добавляться после всех сообщений пользователя, и т.д. Форум имеет систему личных сообщений, благодаря которым пользователи могут вступать в конфиденциальную переписку.

2. «Вид» - выбирается структура представления сообщений на форуме или в гостевой книге. Причем можно выбрать постоянный вид форума или же разрешить индивидуальную настройку вида форума пользователем. Для этого нужно выбрать пункт «разрешить выбор».

3. «Текст заголовка форума» - целесообразно указывать специфику или направления форума, например, «Форум про спорт», «Клуб любителей кошек» и т.п.

4. «Адрес сайта» - поле в котором вы можете указать адрес своего сайта, для которого вы создаете форум. По умолчанию прописывается адрес сервиса borda.ru. Это поле можно оставлять пустым. Адрес сайта необходимо указывать целиком — вместе с префиксом http://.

5. «E-mail владельца» - следует указать электронный почтовый адрес администратора сайта и выбрать опцию «отправить контрольное письмо» для подтверждения e-mail в системе.

6.«Уровень защиты» - при выборе определенного цвета можно включить или отключить стандартные инструменты проверки сообщений пользователя:

зеленый: бан-лист отключен
желтый: незарегистрированные проверяются на бан
оранжевый: незарегистрированные проверяются на бан и на отсутствие прокси
красный: все незарегистрированные пишут через премодерацию
черный: без премодерации пишут только администратор, модератор и постоянные участники

7. «Экономия трафика» — здесь можно отключить некоторые функции, которые увеличивают сетевой трафик (количество принимаемой компьютером из интернета информации). Это бывает важно, если подключен медленный интернет или когда участники форума оплачивают входящий трафик.

Разделы

Всего на форуме можно создать 41 раздел (номера с 0 до 41). При этом необходимо учесть, что два номера разделов заняты служебной информацией:

  • Раздел с номером 20 служит в качестве архива. Перейти в него можно по ссылке http://Имя форума.домен.ru/?20

  • Раздел с номером 21 необходим для публикации объявлений от администрации форума. Эти объявления будут выглядеть как темы, размещенные в верхней части каждого раздела.

Интерфейс редактора разделов представлен в двух вариантах — современном и классическом. Переключение осуществляется нажатием на соответствующую кнопку.

  • Для любого раздела можно указать Название и Описание. Разделы можно включать в подфорумы.

  • Чтобы изменить положение раздела или подфорума в списке, перетащите его в нужное место, удерживая левую кнопку мыши.

  • Чтобы удалить подфорум или раздел с форума, нажмите на значок Х напротив удаляемого элемента. Обратите внимание, что при удалении раздела, темы и сообщения из него не удалятся и по-прежнему будут доступны по прямой ссылке.

  • Чтобы скрыть раздел для гостей форума и других определенных групп участников, поставьте галочку напротив названия раздела. Доступ в закрытый раздел определенным участникам и модераторам выдает администратор форума. Для этого нужно зайти на страницу «Участники», перейти в профиль конкретного пользователя и проставить доступ в нужные закрытые разделы. Остальные пользователи не смогут видеть содержимое раздела.

  • Чтобы добавить структурный элемент на форум, используйте ссылки внизу списка разделов «Добавить подфорум» или «Добавить раздел».

В старом интерфейсе редактора разделы представлены строкой:

1¦Название раздела1¦комментарий ¦

где 1 — порядковый номер раздела

символ ¦ - разделитель

Название раздела1 — соответственно название раздела

Комментарий — текст под названием форума в списке разделов

Если нужно скрыть раздел, в строке раздела после комментария нужно поставить разделитель и ввести 1, то есть скрытым будет раздел вида:

8¦Название закрытого раздела¦комментарий¦1

Чтобы ввести символ ¦ разделителя, нажмите клавишу alt, наберите на цифровой клавиатуре 0166 и отпустите alt.

Если нужно удалить несколько разделов, просто удалите соответствующие строчки из поля.

Для создания простого форума без разделов (общение будет происходить в созданных темах) очистите поле «Разделы».

Чтобы временно закрыть форум, перейдите в старый режим редактирования разделов и впишите в поле «Разделы» пробел.

Оформление

Для настройки интерфейса форума используются следующие опции:

  • В поле «Вид шапки форума» настраивается положение ссылок относительно логотипа форума (справа или под логотипом)

  • В поле «Иконки в шапке форума» устанавливается отображение (или неотображение) иконок рядом с основными ссылками форума (Участники, Помощь, Профиль и т.д.)

  • В поле «Всплытие обновленных тем к началу списка» можно выбрать включение опции всплытия тем к началу списка в разделе.

  • «Ссылки на профили администрации» - устанавливается показ ссылок на профили администрации.

  • «Тем на одной странице», «Ответов в теме на одной странице», «Функция ответ под ответом» - устанавливается количество сообщений (чем больше количество сообщений на странице, тем медленнее происходит загрузка страницы).

«Индивидуальный набор смайликов» - можно прописать свой набор смайликов, указывая полный адрес каждого смайла в сети интернет. Один адрес указывается в каждой строке без пробелов.

«Настройки цветов, иконок дизайна» - указываются цвета определенных элементов в шестнадцатеричной системе. Таким образом, экспериментируя с цветами элементов, можно изменить цветовой дизайн всего форума.

«HTML логотипа, html новости» - можно указать html-код логотипа форума и html-код новости — текст, который всегда показывается над разделами форума. В этих полях нельзя прописывать скрипты в коде — сервис не обработает команды, настройки собьются и форум станет недоступным для пользователей. При указании ссылок в коде проверьте правильность использования кавычек в ссылках — адрес страницы всегда должен заключаться в двойные кавычки.

В полях «Language 0» и «Language 1» можно изменять названия стандартных пунктов для русского и английского языка. После внесения изменений в эти поля, необходимо снять галку в пункте «не изменять значения полей Language 0 и Language 1», после чего выполнить сохранение.

В полях «HTML-верх» и «HTML-низ» можно задавать оформление начала и окончания страницы форума. Здесь можно использовать технологии javascript в коде (в скриптах нельзя использовать символы прямой черты | и обратной кавычки `). В эти поля опытные пользователи могут добавлять различные скрипты для расширения функционала форума (например, скрипт «Поиск» или «Подробнее» для гостевых книг, скрипт «Были сегодня» для форумов)

Пользователи

1. «HTML личного сообщения новичкам» - html-код личного сообщения новичкам, которое будет приходить пользователям после регистрации

2. «Максимальная ширина аватара» - устанавливается ограничение на ширину рисунка (в целях экономии времени загрузки изображений на странице) .

3. «Разрешить возможности группам» - устанавливаются права участников, постоянных участников, модераторов и администраторов на совершение определенных действий (правка постов, установление режима невидимки, вставка объектов). Для каждого пункта необходимо установить своё значение или оставить настройки по умолчанию.

4. «Установки для гостей» - устанавливается настройки для незарегистрированных пользователей (язык, часовой пояс, дизайн, включение или выключение дополнительных инструментов для экономии траффика). Для зарегистрированных аккаунтов подобные настройки устанавливают сами пользователи в своем Профиле.

5. «Оформление сообщений» - можно проставить показ информации об авторе сообщения (порядковый номер сообщения от пользователя, Откуда, Рейтинг, Дату регистрации, Иконка пола, Фото, Возраст, Info).

6. «Звания» на форуме даются за количество отправленных пользователем сообщений (0, 1, 8, 27, 64, 125, 216, 343, 512 и 729 сообщений). Названия прописывает администратор форума, и, при достижении определенного числа сообщений, сервис изменит звание участнику автоматически.

УЧАСТНИКИ

На форуме есть четыре группы участников — Участник, Постоянный участник, Модератор и Администратор. После регистрации пользователю автоматически присваивается статус «Участник». Изменить Вашу группу может только администратор форума. Также сервис автоматически переводит в группу «Постоянный участник» пользователей, которые имеют очень много сообщений на форуме и давно зарегистрированы.

Регистрация пользователя происходит при отправке первого сообщения с любым свободным ником и паролем, если отмечена опция «Зарегистрироваться». Можно регистрироваться с главной страницы (ссылка «Вход-регистрация» в шапке форума), но если появится сообщение о премодерации — пользователя не зарегистрируют. В такое случае нужно писать сообщение без регистрации, оно попадет к модератору на проверку.

Зарегистрированное имя участника на форумах Borda.ru редактировать невозможно, поэтому нужно заранее продумать желаемое имя.

Чтобы внести изменения в профиль участника, нужно перейти по ссылке «Профиль».
Ник — имя, под которым Вы зарегистрировались на форуме.
Группа — после регистрации группа по умолчанию - Участник
Cообщений — общее количество сообщений, присланных пользователем на форум (от числа сообщение изменяется «Звание» участника).
Дата регистрации — число, месяц, год и время регистрации на форуме.
Ранг — показатель активности на форуме. Если посетитель отправил сообщение, подождал 6 часов и отправил еще одно сообщение - его ранг будет увеличен на 1. Более частая отправка сообщений на увеличение ранга не влияет. Значению ранга соответствует количество звёздочек (или других значков, по выбору Администратора форума) под ником пользователя - одна звездочка дается за 30 рангов.

Если ранг пользователя более 6 единиц, он может оценивать участника с комментариями. Текущие ранг и репутацию можно увидеть только в профиле участника. Повторно оценить участника можно после того, как его оценят 20 раз другие участники.

Аватар — картинка или фотография пользователя, которая будет отображаться во всех оставляемых им сообщениях.
Звание — присваивается автоматически при отправке пользователем определенного количества сообщений (звания прописывает Администратор форума)
Личное звание — может назначаться только Администратором (по просьбе пользователя или по его собственной инициативе). Отображается под ником пользователя вместо стандартного. На усмотрение Администратора может иметь простейшее HTML-форматирование (цвет и начертание шрифта) или вообще состоять из небольшого графического изображения, например, анимированного гиф-смайла.
Ф.И.O., Город, Страна — фамилия, имя, отчество и географические данные пользователя. Эти поля заполнять не обязательно.
E-mail — действующий электронный адрес участника.
Url — указывается собственный сайт или другой сетевой ресурс (ссылка на аккаунт Vkontakte, Facebook, LiveJournal и др.)
ICQ — номер учетной записи ICQ
Пол — «мужской», «женский» или «не указываю».
День рождения — указывается день и год рождения пользователя
Фото — адрес страницы в интернете, на которой можно увидеть фотографию пользователя.
Автоподпись — девиз, фраза или одно-два слова, которые будут автоматически вставляться курсивом (наклонным шрифтом) в конец каждого сообщения пользователя. Автоподпись можно отключать при отправке конкретного сообщения.

При изменении подписи в «старых» сообщениях пользователя останется предыдущая версия текста. В подпись можно вписывать, например, свое текущее настроение.

Индивидуальные настройки
Language — выбор языка пунктов меню и других инструментов на форуме (русский/английский).
Часовой пояс от Москвы, час — часовой пояс местности пользователя. Сообщения от всех участников форума в реальном формате времени будут соответствовать часовому поясу пользователя.
Выбрать дизайн — по умолчанию существует пять различных стандартных цветовых схем форума.

Дизайн №0 — пользовательский, разработанный Администратором форума. Такой вариант дизайна может включать дополнительные объявления, картинки и другие украшения, не отображаемые в стандартных дизайнах. Нестандартные кнопки/иконки, нестандартные "звания участников" — всё это отображается лишь в дизайне №0.

В дизайнах 1..4 цвета не меняются, званий нет, логотип не отображается.

Экономия трафика — здесь можно отключить некоторые функции, которые увеличивают сетевой трафик (количество принимаемой компьютером из интернета информации). Это бывает важно, если подключен медленный интернет или когда участники форума оплачивают входящий трафик.
Сменить пароль — здесь можно сменить пароль, который ввели при регистрации. 

Примечание «Разрешен HTML» в профайле означает возможность использования простейшего HTML-форматирования (но не технологии Javascript)

МОДЕРАЦИЯ

Сервис Borda.ru гарантирует конфиденциальность: личные сообщения, пароли зарегистрированных пользователей недоступны для просмотра модераторам и администраторам проекта.

На странице «Участники» общедоступна информация о дате регистрации и последнего входа участника. Если цвет даты последнего входа серый — значит участником оставлено 0 сообщений на форуме, красный — 0 сообщений и отсутствие на форуме больше месяца.

Администратор форума через профиль каждого участника может назначать других администраторов, модераторов, постоянных участников форума, а также установить доступ в закрытые разделы определенным пользователям.

Чтобы назначить модераторов для определенных разделов форумов, необходимо сначала в профиле пользователя назначить его модератором и сохранить изменения. Затем вновь зайти в профиль этого участника и в появившемся поле «Модерирование разделов:» отметить разделы, доступные для проверки этим пользователем.

Модератору в конце каждого сообщения участника доступны следующие функции:

«Правка» — для исправления текста сообщения (например, орфографические-пунктуационные ошибки, запрещенные слова). Через функцию правка первого сообщения в теме можно закрыть или удалить тему, сделать сообщение доступным только модераторам, убрать автоподпись. Опция «прикрепить» закрепляет редактируемую тему в начале раздела (как правило, эта опция используется для правил и других постоянных тем раздела).

Опция «Скрыть» в форме отправки сообщения позволяет написать сообщение, которое будет видно только автору и администрации. Остальным участникам для чтения скрытого сообщения потребуется заглянуть в код html страницы. Используется, если участник не хочет публично задавать вопрос, например чтобы не демонстрировать свою некомпетентность.

«Move» — для перемещения сообщения в другой раздел или тему:

- при нажатии на иконку в первом сообщении темы:
если номер темы не указан - тема будет перенесена в выбранный раздел.
если указан - тема будет подклеена к выбранной.
- при нажатии на иконку Move в ответе:
если номер темы не указан - ответ будет выделен в отдельную тему.
если указан - перенесен в указанную тему.

Для операции нужно отмечать галочкой чекбоксы, даже если вы переносите только один ответ или тему. В поле номер темы нужно указывать восьмизначное число формата 00000000 (в ссылке на тему в адресной строке в браузера).

Например, номер данной темы: http://имя_форума.unoforum.pro/?1-1-0-00000001-000-0-0-1297344126

Нули можно отбросить, номер темы будет 1.

«Alert» — открывает новое сообщение для составления замечания участнику (есть опции о снятии наград, ранее выданных участнику и т.д.).

«Del» — удаляет сообщение участника. При удалении первого сообщения в теме удалится вся тема в разделе.

«х»для удаления регистрации участника с форума. Чтобы удалить «неудаляемого участника» (модератора или администратора), очистите поле «личное звание» в профайле, в том числе, если там стоит пробел, и установите группу «участник».

«ip» — выдает информацию по ip-адресу участника.

Строка в нижнем правом углу сообщении XP IE60 2 1280 32 en-us en-us en-us lan 9551493939324247 содержит информацию о системе пользователя:

XP - операционная система 
IE60 - вид и версия броузера 
2 - разница часов пользователя и нашего сервера в секундах 
1280 - разрешение экрана по горизонтали 
32 - битность цвета 
en-us - язык операционной системы 
en-us - основной язык броузера 
en-us - выбранный язык броузера 
lan - тип подключения к сети 
9551493939324247 - идентификатор браузера Internet Explorer

Данную информацию используют для поиска двойников. Для модераторов и администраторов доступен также поиск по IP участника.

Для модератора в шапке форума в списке ссылок доступна также функция «Премодерация», в которую помещаются сообщения незарегистрированных или забаненных участников для проверки перед публикацией. С помощью чекбоксов можно удалять несколько сообщений из премодерации: выберите нужные сообщения и нажмите иконку «+» в шапке таблицы. То, что отметили - будет добавлено, что не отметили - удалено.

Чтобы открыть доступ к закрытым разделам на форуме, нужно в профиле конкретного участника выбрать доступные разделы для просмотра в поле «Доступ к закрытым разделам:».

На странице «Настройки форума» в поле «Разрешить возможности группам» можно выбрать опцию «Правка постов старше часа» для модераторов и других групп участников. Если для группы модераторов нет доступа к такой функции, кнопка «Правка» будет отсутствовать для сообщений, размещенных на форуме дольше 1 часа.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В целях безопасности любого форума следует с подозрением реагировать на запросы следующего характера:

1. Запрос прав администратора для настройки дизайна или других действий.
2. Уговоры вписать в настройки или личное звание скрипт, который в итоге может оказаться вредительским.
3. Уговоры поменять пароль на придуманный злоумышленником якобы по просьбе администрации сервиса и т.п.


Не забывайте, что главный пароль форума должен быть устойчивым к попыткам подбора. Не доверяйте главный пароль форума посторонним лицам.

Для конфиденциального общения можно запретить незарегистрированным пользователям читать форум. Для этого нужно закрыть все разделы и доступ устанавливать в профиле участников после регистрации.

Также, выбрав определенный уровень защиты, можно контролировать сообщения от незарегистрированных пользователей и участников. Чтобы забанить настырного участника, можно перевести уровень защиты в оранжевый режим, забанить домашний IP участника через профиль или через модерацию сообщений пользователя.